Главная \ Образование \ рабочие программы

рабочие программы

Рабочие программы специалистов 2021 - 2022  учебный год.

1. Рабочая программа музыкального руководителя№1

2. Рабочая программа музыкального руководителя№2

Аннотация к рабочим программам.

Цель: Всестороннее гармоничное  развитие  личности  каждого  воспитанника          

Задачи:

1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной    культуры.

2.  Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

3. Развитие    музыкальных  способностей:  поэтического и музыкального слуха, чувства   ритма, музыкальной памяти;  формирование  песенного, музыкального вкуса.

4. Воспитание   интереса   к    музыкально-художественной  деятельности, совершенствование    умений в этом виде деятельности.

5.   Развитие  детского музыкально-художественного  творчества, реализация самостоятельной творческой  деятельности  детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Рабочая программа инструктора по физической культуре.

Цель программы:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни,   интереса к физической культуре.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач: 

-             развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;

-             накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);

-             формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Программа направлена на:

 -            реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

-            соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;

-            усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Принципы построения программы по ФГОС:

 -  полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-   построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-               поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-               сотрудничество Организации с семьей;

-               приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-               формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-               возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-               учет этнокультурной ситуации развития детей.

  РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА.

 

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей во 1 группе раннего возраста. (с 1 года до 2 лет, 12 часов)

 

Аннотация к программе

Задачи воспитания и обучения:

 -Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие всестороннему развитию и формированию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.

 -В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоя­тельности, опрятности, аккуратности.

-Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в рече­вом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие назва­ния предметов, действия.

-Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на воп­росы взрослого.

-Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.

 Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей 2 группе раннего возраста №2 (с 2 года до 3 лет, 12 часов)

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей во 2 группе раннего возраста № 3 ( с 2 до 3 лет, 24 часа)

 Аннотация к программам.

Рабочие программы для детей второй группы раннего возраста разработаны в соответствии с ОП ДО   ГБДОУ детского сада№115, в соответствии  ФГОС ДО.

 Рабочие программы  обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 3-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.

Рабочие программы составлены с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям  и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа  является  « открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию и дополнения по мере профессиональной необходимости. 

 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей  в младшей группе №4 ( 24 часа)

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей в средне-старшей группе№5 (с 4 до 6 лет, 24 часа)

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе №6 (12 часов)

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе №7 (12 часов)

Рабочая программа подготовительной группы №8 (12 часов)

Аннотация к программам в дошкольных группах. 
Ведущие цели программ  -  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

 

·  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
·  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
·  творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
·  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
·  уважительное отношение к результатам детского творчества;
·  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
·  соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.  
В программах    описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (3-4,4-5,5-6,6-8л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др

 

 Рабочие программы  обеспечивают разностороннее развитие детей учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.

 Рабочие программы составлены с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям  и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.

Рабочая программа  является  « открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию и дополнения по мере профессиональной необходимости.