рабочие программы
Рабочие программы специалистов 2024 - 2025 учебный год.
1. Рабочая программа музыкального руководителя№1
2. Рабочая программа музыкального руководителя№2
Аннотация к рабочим программам.
Цель: Всестороннее гармоничное развитие личности каждого воспитанника
Задачи:
1. Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры.
2. Ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
3. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
4. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
5. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Рабочая программа инструктора по физической культуре.
Цель программы:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
- развитие физических качеств — скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей — овладение основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программа направлена на:
- реализацию принципа доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», реализуя принцип систематичности и последовательности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования дошкольниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Принципы построения программы по ФГОС:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Аннотация к программе
Задачи воспитания и обучения:
-Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений. Создавать условия, способствующие всестороннему развитию и формированию двигательной активности. Предупреждать утомление детей.
-В режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
-Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении. Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия.
-Формировать умение понимать простые предложения, небольшие рассказы. Содействовать формированию умения выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого.
-Использовать окружающую обстановку и общение с ребенком для развития его восприятия, мышления, внимания, памяти.
Аннотация к программам.
Рабочие программы для детей второй группы раннего возраста разработаны в соответствии с ОП ДО ГБДОУ детского сада№115, в соответствии ФГОС ДО.
Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 3-х лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Рабочие программы составлены с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа является « открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию и дополнения по мере профессиональной необходимости.
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ.
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей в младшей группе №4 ( 24 часа)
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе №6 (12 часов)
Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе №7 (12 часов)
Рабочая программа подготовительной группы №8 (12 часов)
Аннотация к программам в дошкольных группах.
Ведущие цели программ - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
· соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
В программах описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (3-4,4-5,5-6,6-8л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др
Рабочие программы обеспечивают разностороннее развитие детей учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно- эстетическому.
Рабочие программы составлены с учетом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа является « открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию и дополнения по мере профессиональной необходимости.