программы, реализуемые в ДОУ
Образовательная программа ГБДОУ детского сада № 115 составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол № 2/15 от 20.05.2015 г.)
Наличие адаптированной образовательной программы: НЕТ
Описание ОП ДО ГБДОУ детского сада №115 (с приоритетнымосуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей).
Образовательная программа разработана педагогическим коллективом и специалистами ГБДОУ детского сада № 115.
Программа спроектирована в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Инвариантная часть составлена на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15))
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема.
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.
Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, иннициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
· творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
· уважительное отношение к результатам детского творчества;
· единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
· соблюдение преемственности в работе детского
сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.
В программе описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста 1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы.
Образовательный процесс выстраивается по 5 образовательным областям (с учетом интеграции)
- физическое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Рабочие программы воспитателей и специалистов ДОО